Известия,
10 ноября 2019 г.
Бот рассудит: выплату по каско можно оформить в мессенджере
872 просмотра
Страховые компании максимально упростили урегулирование убытков по каско и ОСАГО — теперь этот сервис доступен через мессенджер WhatsApp. Переслать всю информацию можно через мобильные приложения и личные кабинеты на сайтах организаций, рассказали «Известиям» в крупнейших страховых компаниях. Это упрощает и ускоряет процесс в несколько раз, но пока клиенты относятся к инновациям с настороженностью, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, не исключено, что новые способы передачи документов и фото обернутся всплеском мошенничеств: персональные данные клиентов могут быть украдены, а страховщики рискуют пострадать от сговора автовладельцев с сотрудниками техцентров.
За деньгами в мессенджер
Сервис в WhatsApp, позволяющий урегулировать убытки по каско автовладельцам, у которых уже есть на руках документы по ДТП, предлагает «Ренессанс страхование». Сейчас на электронные каналы коммуникации приходится 40% обращений клиентов, сообщил «Известиям» вице-президент компании Владимир Тарасов. До конца года страховщик планирует запустить аналогичную услугу по ОСАГО.
— Мы создали алгоритм, распознающий до 98% машинописного и рукописного текста, а также тяжелые и средние повреждения по фото. Таким образом мы получаем в оцифрованном виде всю нужную информацию, и система сама высылает направление клиенту на ремонт, — рассказал Владимир Тарасов.
Электронные каналы активно развивают все крупные автостраховщики, но планами внедрить эту услугу в мессенджер они пока с «Известиями» не поделились. Чтобы получить возмещение по каско, приезжать в офис уже нет необходимости. У «Ингосстраха» при обращении через личный кабинет или мобильное приложение направление на ремонт оформляется в течение одного часа, рассказал замначальника отдела департамента урегулирования убытков розничного бизнеса Иван Фурманов.
Обычно достаточно фото, сделанных через приложение, выезд агента на место не требуется, объяснил гендиректор онлайн-платформы страховых сервисов Mafin Алексей Тимонин. После этого, по его словам, эксперты удаленно в течение 10 минут оценивают стоимость ремонта. Если в техцентре выявятся скрытые повреждения, компания согласует увеличение стоимости ремонта автоматически, добавил он.
Оригиналы документов при электронном обращении клиент может привезти на станцию техобслуживания, когда приедет на ремонт, отметил директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Павел Бикетов. С ОСАГО несколько сложнее, поскольку Банк России требует, чтобы потерпевший в ДТП для получения возмещения предоставил документы в бумажной форме по месту нахождения страховщика или его представителя, объяснил он. В ЦБ не ответили на вопросы «Известий» об электронном оформлении страховых случаев.
Тем не менее «Тинькофф Страхование» осенью запустило сервис по дистанционному урегулированию убытков по ОСАГО. Некоторые документы, включая справки из ГИБДД и заявление на возмещение, всё же придется привезти в офис, рассказали в компании. Но благодаря нововведению время принятия решения по выплате сократилось втрое до пяти-семи дней.
Между тем большинство клиентов предпочитает оформление компенсации через оператора колл-центра, приложением пользуются пока единицы, рассказала управляющий продуктом управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.
В «Ингосстрахе» «несколько сотен человек» в месяц пользуются мобильным приложением, рассказал Иван Фурманов. «Росгосстрах» с начала года выплатил онлайн только 200 возмещений, сообщил руководитель департамента урегулирования убытков по автострахованию Никита Дровосеков. По его словам, с января всего 27 клиентов подали заявления через мобильное приложение Российского союза автостраховщиков «ДТП.Европротокол». РСА не ответил на запрос «Известий» о статистике использования приложения.
Тем не менее, популярность упрощенных процедур растет. Сейчас половина всех случаев ДТП оформляется через Европротокол, рассказали в страховой компании «Эрго». Правда, это не освобождает водителя от необходимости привезти страховщику документы и предъявить машину для осмотра. Чаще всего Европротоколом пользуются жители мегаполисов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары, добавили в компании.
Никто не застрахован
Поскольку речь идет о выплатах денег, граждане традиционно ведут себя консервативно: лучше потратить время в офисе компании, сделать всё тщательно, зато гарантированно получить страховку, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его мнению, развитию услуги мешают инертность мышления и консервативность автомобилистов.
Через 5–10 лет электронное урегулирование убытков по каско и ОСАГО будет столь же обыденным, как моментальные денежные переводы сейчас, солидарны эксперты. При этом они отмечают, что пока этот сервис несет некоторые риски.
— Неискушенному пользователю легко наткнуться на фальшивое приложение, которое передаст в руки нечистоплотных дельцов все персональные данные, включая и детали самого ДТП, если таковое случится. Это обернется звонками распространителей рекламы или даже мошенничеством, — объяснил аналитик «Финама» Алексей Коренев.
Однако еще больше рисков несет страховщик, отметил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. При удаленном урегулировании машина сразу направляется в сервис, и при отсутствии должного контроля во время осмотра возможны злоупотребления: цена ремонта может значительно вырасти, объяснил он. Без поездки в страховую не исключены действия по подложным документам или сговор между автовладельцем и сотрудником автомастерской, добавил Павел Сигал.
При дистанционном урегулировании у страховщиков меньше возможностей предотвратить мошеннические действия, чем при традиционной процедуре, прокомментировал директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Но эти риски будут компенсированы снижением затрат компаний на персонал, аренду и содержание офисов, добавил он.
По мнению руководителя практики уголовного и административного права «Амулекс» Алены Зеленовской, если благодаря новым технологиям компании сэкономят на содержании штата аварийных комиссаров, то есть надежда и на общее уменьшения цен на автостраховки.
Татьяна БОЧКАРЁВА
Вся пресса за 10 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Выплаты, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|